Хорошая
речь не менее, если не более всего остального нужна ребёнку. Без неё нельзя
полноценно овладеть ни математикой, ни чтением, ни любым другим школьным
предметом. Речь человека - показатель его интеллекта и культуры.
Психолог Н. И. Жинкин считает, что речь - это
канал развития интеллекта. Чем раньше осваивается язык, тем легче и полнее
усваиваются знания. Но для полноценного развития речи необходимы
соответствующие условия, самым эффективным из которых являются специальные
занятия. Ребёнок дошкольного возраста обладает уникальными способностями в
овладении речевыми навыками и умениями
Нужно только последователь,
терпеливо их развивать.
Основную задачу мы видим в том, чтобы заинтересовать ребёнка главным средством
человеческого общения - словом.
Отсюда - занимательный характер
всех предлагаемых занятий, а именно: детям предлагается совершить путешествие
во дворец к волшебнице Речи. Во время увлекательного путешествия вместе с новыми
друзьями: чисто говорками, скороговорками, загадками, стихами, за кличками,
колядками, былинами и баснями у ребёнка стимулируется потребность выражать свои
мысли и чувства в слове.
Это последнее особенно важно, так как любые
человеческие способности, в том числе и речевые, совершенствуются только в
практической деятельности. Наши занятия
охватывают различные виды работы по речевому развитию:
· расширение словарного запаса;
·
работа над звуковой культурой речи;
·
формирование грамматических навыков;
·
развитие речевого творчества и связной речи.
"Развитие речи" -
предполагает не только воспитание культуры речи. Но и активизацию мышления
ребёнка, развитие его наблюдательности, внимания памяти, и самое главное
развитие его природного языкового чутья. Именно оно поможет ребёнку в
дальнейшем не допускать в свою речь грубых, вульгарных слов, примитивных.
Однообразных синтаксических конструкций.
От уровня развития речи наших детей зависит будущее нашего языка. В этом смысле
совершенствование речи каждого ребенка становится общественно необходимым делом |