Ученые отмечают, что у умственно отсталых детей пониженную цветовую чувствительность. С
трудом усвоив основные насыщенные цвета (красный, синий, желтый, зеленый), дети еще долго путают их оттенки. Они нередко используют цвет, не
соответствующий окраске реального
объекта (раскрашивают кошку в синий
цвет, огурец в красный и т.д.), не
понимают, что цвет может быть постоянным признаком того или иного предмета.
1. Подбери подходящий
лепесток.
Перед
ребенком кладут карту с изображением нескольких
цветков (ромашка, василек, мак, подсолнух), у каждого из
которых недостает одного лепестка. Они прилагаются
отдельно. Предложить ребенку найти им место с учетом цвета и формы.
2. Узнай по цвету.
Предлагаются полоски разного цвета.
Затем показать контуры предметов (листья, огурец, арбуз, василек, лимон и т.д.) Ребенок должен показать полоску соответствующего цвета.
3. Чьи платья висят?
На
рисунке изображены девочки, в их волосах бантики разного
цвета. На веревке висят платья того же
цвета. Дети должны сказать, кому из
девочек принадлежит каждое платье.
4. Найди в вазе эти фрукты (по цвету).
5. Кто
назовет больше предметов?
а) что бывает красным?
б) что
бывает зеленым?
в) что бывает желтым? |