Игры,
направленные на развитие памяти
Память
у детей с задержкой психического развития
можно значительно улучшить при условии систематической и целенаправленной
работы. Не следует заниматься механической тренировкой памяти, заучивать
ненужное или малопонятное. Ребенок должен понимать то, что ему предлагается
запомнить. Наибольшие возможности для обучения приемам осмысленного
запоминания представляет классификация. Например, в процессе классификации
ребенок создает группу «Обувь». Выбирает из предложенных картинок те, на
которых изображены туфля, тапочки, сапоги, сандалии и т.д. Называет их и даст
им общее название - обувь. Через некоторое время классификация идет уже «в
уме».
Игры,
направленные на развитие памяти, способствуют развитию целенаправленного
процесса запоминания, расширению объема памяти. Дети знакомятся с
рациональными приемами осмысленного запоминания и припоминания, учатся
устанавливать связи между предметами.
1. «Посмотри-ка!»
Дается
10 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложить картинки в два
ряда, внимательно рассмотреть и запомнить их. Через 1 мин. картинки правого
ряда убрать, а левый оставить нетронутым. Попросить детей, глядя на оставшиеся
картинки, назвать те, которые убраны.
2. Что
изменилось?
Предлагается
картинка с изображением 3 - 4 знакомых предметов и попросить их назвать. Затем
картинка с 7 - 8 предметами и ребенок должен сказать, есть ли среди них те,
которые были на первой картинке.
Найти
показанную фигуру среди 15 других. Вариантой этой игры может быть много: с
предметами, игрушками, геометрическими фигурами, с цветными полосками.
|