Игры,
направленные на развитие внимания.
У детей с задержкой психического развития
особенно страдает произвольное внимание, когда требуется
целенаправленная деятельность. Эти дети быстро отвлекаются, внимание у них
неустойчиво. Снижена и способность к его распределению между разными видами
деятельности. Они не могут делать одновременно два дела. Сужены объем
внимания и переключаемость с одного вида деятельности на другой.
В
заданиях, предложенных ниже, формирование внимания идет в одних случаях при разных
видах восприятия (зрительном, слуховом, осязательном), в других - на уровне
мыслительных операций, представлений, процессов памяти и т.д.
1. Кто
больше увидит?
Предложить
детям внимательно рассмотреть картинку и перечислить, что он видит на ней.
2. Найди
ошибку.
(У
этой игры, много вариантов):
а) найти фигуру, которую не туда положили.
Выкладывается несколько стопок карточек, подобранных на основе определенных
геометрических фигур, однако среди треуголь
ников лежит квадрат, между ромбами - прямоугольник и т.п.;
б) сказать, что неправильно. Дано несколько
суждений, часть из которых заведомо алогичны. Прочитать предложения и найти
ошибочные суждения. (Заяц умеет летать. Зимой холодно. На сосне выросли красные
яблоки. У собаки родились телята)
3. Измененный тест Пьерона-Рузера.
Изображены
фигуры 3 - 4 видов (треугольник, круг, квадрат, ромб). Всего 5 - 10 рядов по
10 фигур в каждом ряду. Фигуры в ряду расположены произвольно.
Нужно:
а) расставить значки, как показано на
образце;
б) расставить значки только в квадратах и
треугольниках;
в) поставить значки в ромбах и подчеркнуть
все квадраты.
4. Измененная методика С.Лиепиня.
Дастся таблица с предметами 5 - 10 рядов по 8 в каждом. Предметы расположены
произвольно.
а) вычеркнуть все грибочки;
б) вычеркнуть все мячики;
в) вычеркнуть все елочки красным
карандашом, а мячики -синим;
г) вычеркнуть псе мячики и подчеркнуть
елочки.
|