Восприятие
времени особенно сложно умственно отсталым детям. Длительность, скорость,
последовательность явлений осознаются ими с большим трудом. В играх и
упражнениях хорошо закреплять представления о сутках (утро, день, вечер,
ночь), днях недели, месяцах, ввести в понятийный словарь временные
слова-понятия: раньше, позже, сначала, потом, до, после, затем.
1. Разложи по порядку.
Положить
таблички со следующими словами и попросить детей расположить их в порядке
возрастания времени.
2. Реши
задачу.
Вася
гостил в деревне неделю и пять дней. Сколько всего дней он был в деревне?
3. Который
час?
Используя игрушечные часы, попросить детей определить время на часах, а затем
поставить стрелки соответственно указаниям педагога.
4. К
чему относится?
Взять
картинки с изображением времен года и карточки с изображением следующих
предметов: саней, лыж, лодки, сачка для ловли бабочек и т.д. Ребенок должен назвать
предмет и подкладывать к картинкам с соответствующим временем года.
5. Определи
время.
На
табличках написано: ночь, утро, день, вечер; на карточках запечатлены ситуации,
характерные для каждого времени. Предлагается ребенку установить, когда
происходит действие, изображенное на карточках, и подложить их под
соответствующие таблицы. |